Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)

Экспертна оценка качества образовательной деятельности  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» села Спицевка  Грачевского муниципального района Ставропольского края

По поручению Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры и образования  при администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края проведена оценка качества образовательной деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» села Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Дата  проведения экспертной оценки:      20.02.2017

Используемые источники информации для анализа:

  1. Сайт ОО;
  2. Результаты мониторинговых исследований
  3. Иные материалы в сети «Интернет»;
  1. Результаты  самообследования
  2. Результаты анкетного опроса 

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анкета №1


Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы МК ДОУ Детский сад 11 с.  Спицевка.

Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.

Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.


АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 

Как известно, педагогические работники должны проходить аттестацию регулярно. В 2014 году порядок ее проведения изменился и уже второй год подряд применяется Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.

 Правила аттестации педагогических работников в 2016 году

Существует два вида аттестации, которую проходят педагоги: добровольная и обязательная.

Добровольная аттестация проводится, чтобы повысить или подтвердить квалификационную категорию педагога. Обязательная аттестация преследует цель определить, соответствует ли педагогический работник занимаемой должности.

Добровольная аттестация

Если работник сам выступает с инициативой повысить свой разряд и обращается с соответствующим заявлением, то речь идет о добровольной аттестации или аттестации с целью установления квалификационной категории. На получение первого разряда могут претендовать преподаватели без категории и преподаватели с первой категорией, которым пора проходить следующую аттестацию. На высший разряд могут подавать педагоги, которые получили первую категорию, если с момента ее присвоения прошло два года. Также на высшую категорию вправе подать педагоги с высшей категорией, которым необходимо подтвердить свою квалификацию. И первая, и высшая квалификационная категория присваивается на пять лет и не подлежит продлению.

Обязательная аттестация

Она проводится один раз в пять лет. От прохождения аттестации освобождаются беременные женщины и педагоги, которые имеют квалификационную категорию. Также не обязаны проходить аттестацию преподаватели, которые работают в педагогической сфере не более двух лет. Что касается женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, то аттестацию им можно провести не раньше чем через два года после того, как они вышли из указанных отпусков. Если педагог по болезни отсутствовал на работе больше четырех месяцев подряд, то его можно аттестовать не раньше чем через год после его выхода на работу (п. 22 Порядка).

Порядок аттестации педагогических работников

Обязательную аттестацию проводит аттестационная комиссия, которую формирует сама образовательная организация (п. 5 Порядка). Руководитель своим приказом утверждает состав аттестационной комиссии. В нее входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии). Затем работодатель составляет список педагогов, которые подлежат аттестации. Туда включают не только основных работников, но и педагогов-совместителей. С этим списком сотрудников нужно ознакомить под подпись не менее, чем за 30 календарных дней до аттестации. После этого на каждого педагогического работника работодатель готовит представление, где дается оценка его профессиональных и деловых качеств, отражаются результаты предыдущих аттестаций и т. д. С представлением работника также нужно ознакомить за 30 дней до аттестации. В назначенный день проводится заседание аттестационной комиссии. Чтобы оно было правомочным, необходимо присутствие не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии (абз. 2 п. 13 Порядка). Аттестация проводится с участием аттестуемого работника (абз. 1 п. 13 Порядка).

Добровольную аттестацию проводит соответствующая аттестационная комиссия. Какая? Это зависит от подведомственности образовательной организации. Если она подведомственна федеральным органам исполнительной власти, то педагог подает заявление в комиссию, сформированную федеральными органами исполнительной власти. Если организация находится в ведении субъекта РФ, муниципалитета или является частной, то преподаватель обращается с заявлением в комиссии, которые формируют уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ. В заявлении педработник указывает квалификационную категорию и должность, по которой хочет пройти аттестацию (п. 28 Порядка). Комиссия проверят заявление, и определяет срок проведения аттестации. При этом учитывается период действия ранее установленной квалификационной категории (пп. "а" п. 32 Порядка). В течение 30 календарных дней со дня получения заявления аттестационная комиссия направляет письменное уведомление педработнику о сроке и месте проведения аттестации. Продолжительность самой аттестации от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней (п. 33 Порядка). В случае с добровольной аттестацией педагогический работник может, но не обязан присутствовать на заседании комиссии. Если его нет, то аттестацию проводят в его отсутствие. 

Результаты аттестации педагогических работников

Оформление и использование результатов аттестации педагогических работников определяется тем, какая именно аттестация проводилась. Если аттестация была обязательной, то комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности. Если аттестация была добровольной, то комиссия принимает решение установить первую или высшую квалификационную категорию работнику или отказать в ее установлении. Во всех случаях по результатам аттестации составляется протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. Если по итогам обязательной аттестации педагога признали несоответствующим занимаемой должности, и у работодателя отсутствует возможность перевести его на любую другую имеющуюся работу, он вправе уволить сотрудника по пункту 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса. Но, применяя, это основание увольнения, нужно помнить о следующем. По нему нельзя уволить беременных женщин, матерей-одиночек и некоторых других категорий работников (ст. 261 ТК РФ). Если преподаватель не согласен с результатами аттестации, он может их оспорить в суде или комиссии по трудовым спорам. Выбирая судебный способ обжалования, работник должен подать заявление в течение трех месяцев с момента вынесения решения аттестационной комиссии. Однако итоги аттестации могут быть и положительными. Ее результаты работодатель может использовать в качестве основания для установления надбавок за сложность и напряженность работы или повышение в должности.

Основные задачи аттестации:

1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,  их методологической  культуры, профессионального и личностного роста;

2. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

3. повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

4. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

5. учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ   при формировании кадрового состава организаций;

6. обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основные принципы аттестации:

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Ставропольского края и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Ставропольского края» 

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образовании науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 09 февраля 2015 года № 131-пр «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»

Разъяснения  по  применению  Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образовании науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276

Летне-оздоровительная работа

0e7a785a8e02265464769593db161a18

КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  

Развивающие игры летом (просмотр)

Солнечные ожоги (просмотр)

Как купаться летом (просмотр)

Если ребенок боится воды (просмотр)

Ожоги и отравления    растениями (просмотр)                    

Игры на пляже  (просмотр)

Если ребенка укусила оса (просмотр)

Ядовитые (просмотр)  растения 

Закаливание летом (просмотр)

Отдых с ребенком летом (просмотр)

На приусадебном участке (просмотр)

Ребенок на даче (просмотр)

Ядовитые ягоды (просмотр)

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.